Курапкина Наталия Анатольевна

Методическая копилка

Классный час " Поговорим о дружбе"

Цели:

1.Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг

2.Способствовать успешному протеканию процессоа самопознания личностей учащихся

3.Содействовать формированию дружного коллектива

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе.

Ребята, вы догадались, о теме нашего классного часа?Послушаем стихи о дружбе.( Дети читают стихи о дружбе)

Ребята, что такое дружба?

Друг_ это человек,который связан с кем нибудь дружбой.

Дружба_ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И Любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребята,а есть ли у вас друзья?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Послушаем стихотворение о дружбе.Можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

( Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Ребята, по каким причинам может распасться дружба?

Друг-это человек,который тревожится, волнуется,переживает и радуется за своего друга.

Для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно,все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь,и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

Ребята откроем секреты дружбы

-Не грубить

-Помогать друг другу

-Не бояться просить прощения, если обидел друга

Да, ребята дружбу надо ценить.

( Исполнение песни " Вместе весело шагать")

Где находит свое отражение дружба в жизни человека?

Только ли с людьми можно дружить и общаться?

Животные-наши друзья.

Расскажите про своих домашних питомцах.

При подготовке классного часа мы нашли много пословиц и поговорок о дружбе.

Человек без друзей,что дерево без корней.

Нет друга-ищи,а нашел-береги.

Друзья познаются в беде.

Давайте подумаем,какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?

(Конкурс рисунков о дружбе)

 

 

Тема: "Зоологические забеги"

Цель: Формирование чувства коллективизма, развитие ловкости, быстроты.

Конкурсная программа.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернеее зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. и принимать учатие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выпалнять поочередно в каждой команде. Для того, чтобы учтроить такие соревонвания, нужно разделиться на 2 команды (жеребьевкой).

Конкурс "черепахи".

Ведущий: Начнем мы с вами "Зоологичесике забеги" с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. черепахи живут в пустныне, где тепло. в песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашки.

(Дети втсают на четвереньки, на спину ложиться таз. нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его уронить. пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.)

конкурс "пингвины"

Ведущий: А сейчас из жаркой пустныни рчутимся в саморй холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к сурвому климату. Это - пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в  воде могут соперничать с дельфинами. крылья служат им великалепными веслами, с из помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. Вы будуте пингвинами, которые рашили посоревноваться на беоегу. 

(между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?)

Конкурс "Сороконожка".

Ведущий: почему сороконожку так назвали? Приавильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передквигаться. конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми.

(Для того, чтобы превратитьсяв сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять на корточки, взять за плечи впереди сидящего. На отцепляясь, не всавая пройти дистанцию всем вмасте. Чья сороконжка быстрее?)

Конкурс "Зайцы".

Ведущий: В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаютсякорой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Сейчас "зайчики" будут прыгать на 2-х ногах и воровать морковку в огороде.

(Поставить 2 стула на расстоянии 10-15 м. друг от друга для каждой из команд. На одном разложить "морковь". Каждому игроку допрыгать в мешке до стула с "морковью", взять ее зубами, не помогая руками, принести на другой стул.)

конкурс "носороги"

Ведущий: Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из=за огромеого роста, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находиться он на граги вымирания. Виной этому стало его грозное оружие - рог. Людт придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а клубок, сделанный из него сразу же покажет, что в него налит яд. но наукой доказано, что рог носорога не обладает не обладает никакими целебными свойствами.

(На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом определенной расстояние. Кто бысрее?)

Конкурс "Лягушки"

Ведущий: Великое множество лягышек обитает по всему миру. Чаще всего всречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий. Это - хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на беоегу. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они всречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

(Каждый игрок команды передвигается "по-лягушачья", присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. при каждом прыжке нужно квакать. чья команда быстрее?)

Конкурс "Верблюды".

Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза  от    песка, который гоныт сильные ветры. Если ему сталновится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соеденены мозолистой подушкой. Благодаря ей он не проваливается в песок. Жара почти не действует ена него, нечувствительный к шипам рот способен разжевывать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

(Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.)

Конкурс "Медведи"

Ведущий: Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчкл, лишь бы добраться до меда - своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очент трудно. вот вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуйте быстро передвигаться.

(всать на четвереньки. Передкигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.)

Конкус "Змеи".

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На барег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывают случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. в густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу рассавляются кегли. Задача каманд - оббежать на полу рассавленные кегли. Задача каманд - оббежать все кегли не расцепляясь. Чья команда быстрее?)

Подвеление итогов.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz